Ещё раз о самом главном

Начало к этому обращению я написал после того, как стал писать сам текст.

Необходимость затронуть эту тему я увидел ещё в ноябре, но подступиться, если можно так выразиться, не позволялось. Видимо, немного стал опережать время (улыбка).

И вот, новый год начался. С первых дней я ощутил явную необходимость и готовность ещё раз подчеркнуть кое о чём крайне важном и тем самым как бы провести некую особую черту.

Вскоре, после начала составления обращения, я увидел, что оно получается своеобразным и при затрагивании такой темы мне становится труднее быть выдержанным, ибо горькие эмоции и душевная боль начинают ярко сказываться. 

Так как тема, на которую следует сделать особое ударение, касается той порочной особенности, на которой основывается всё великое разнообразие дикости проявлений человека.

Эта особенность не просто как  опасная болезнь, а подобна огромной раковой опухоли, поразившей психику всего человечества!

И если не обратить грамотного внимания на эту тему, то мечты о благоденствии останутся только мечтами.

Можно ли провести черту, за которой вера в свои силы станет однозначно вести к погибели?

Уверенность в своих силах и самоуверенность касаются веры человека в наличие у него достаточных собственных возможностей, но вот в первом случае подразумевается положительный смысл, а во втором – негативный.

Что же становится причиной формирования психологических условий для проявления человеком опасных оценок своих собственных возможностей, при том, что и в положительном и в негативном смысле подобные оценки носят одинаково искренний характер?

Однажды, в далёком времени, первые ученики услышали наставление «будьте смиренны», но они даже не представляли, сколь серьёзной и обширной темы тогда коснулись посредством такого краткого наставления.

Обстоятельные разъяснения, как того, так и многих других аналогичных наставлений в тот давний период, за предоставленное для этого время дать было невозможно.

Поэтому, сохранившись в качестве запечатлённых кратких текстов, эти наставления совершенно естественно обросли за века разнообразными толкованиями, как правильными, так и ложными, на которые иронично показывают пальцами атеисты, даже и не подозревая, что критикуют не имеющее отношения к Истине.

Главной ценностью таинства смирения является его призвание быть противовесом всему, что способен проявлять человек на основе собственного эгоистического самоутверждения!

А так как изначально сформировавшиеся эгоистические особенности человека неизбежно стали играть ведущую роль во всех его жизненных проявлениях, то и тема смирения совершенно естественно стала связана со всеми жизненными усилиями самого человека.

Отчего тему смирения невозможно выделить в качестве отдельной главы в Учении Последнего Завета, ибо само Учение и есть Учение о смирении.

Всё, что ныне в Последнем Завете касается жизненных проявлений человека, как правило, и призвано помочь человеку либо поверить в себя, либо умерить свою самоуверенность, которая всегда основана на стремлении к эгоистическому самоутверждению собственной значимости.  

Самоутвердиться в жизни, то есть найти своё место гармоничного проявления своей оптимальной нужности и полезности для ближних, есть нормальное проявление.

А вот утверждение своей значимости средь ближних является усилием, которое никогда не позволит вам нормально духовно созревать!

Но ведь все образовавшиеся социальные институты во всём человеческом обществе, которые успешно продолжают утверждаться до нынешнего времени, однозначно связаны с формированием жизнеустройства человеческого общества на основе принципов самоутверждения собственной значимости!

Поэтому, открыто заявляю всем вам: пока существует известное вам всем жизнеустройство, а тип его один у всех на Земле, вы обречены на самоуничтожение!

И вопрос даже не стоит, будет ли какая-нибудь глобальная война, способная породить мировую катастрофу.

Вопрос может стоять только, когда это произойдёт.

Технический уровень развития у человечества остановить нельзя, но в условиях безумного стремления к самоутверждению собственной карликовой значимости, что призвано помочь навязывать другим конкурентам свою волю и дурь, такое развитие неизбежно приведёт к катастрофе!

Ведь достижения научно-технического прогресса, в первую очередь, направляются именно на усовершенствование оружия разрушения и подавления, а сам нынешний уровень такого оружия уже угрожает существованию человеческого вида!

Стандартные попытки политически и экономически урегулировать какие-либо конфликты – это лишь игра в неумелого доктора, который, в лучшем случае, способен только умело подобрать какую-либо таблетку уменьшающую боль, но никак не лечащую саму болезнь.

Начало к Спасению человечества находится в понимании, что все люди на Земле без исключения — это представители одной Семьи одного Отца Небесного!

Здравому пониманию этой простой Истины может мешать только примитивный эгоистический «выпендрёж» о собственной избранности, уникальности, или же ещё какое-нибудь бредовое толкование своей мнимой значимости!

Все люди на Земле одинаково ценны!

Пора взрослеть, представители юной человеческой цивилизации, иначе горе великое ожидает ваши бестолковые метания с громкими революционными и такими же бестолковыми воззваниями!

Посмотрите в глаза окружающих вас. Много ли средь них настоящих друзей ваших, кто, улыбаясь вам, не стремится видеть отношения с вами выгодными и удобными для себя?

Вы умудряетесь быть одинокими, даже составляя семейные пары и обзаводясь детьми малыми!

А при этом так хочется доказать всем свою значимость, которую якобы с упорной капризностью и злобностью стараются не замечать ближние.

Во истину невежествен всякий, кто по слепоте своей способен утверждать о наличии несправедливости в окружающей его реальности!

Вы не можете нормально дружить друг с другом и мирно общаться только потому, что опасаетесь друг друга!

Это опасение совершенно естественно стало формироваться на заре начала становления юной человеческой цивилизации, ибо характер начала жизнедеятельности, как биологического организма человека, так и организма животного, основывается на природном принципе выживания более сильного.

А в жизнедеятельности человека, в силу уникальности его чувственного мира, этот принцип неизбежно приобрёл крайне извращённую форму, отчего человек всё никак, за века своего существования, не может вырваться из состояния, которое призвано быть характерным только для представителя животного мира, но не для представителя высшего разума.

Только вот в таком состоянии человек по ценности своей, пока ещё гораздо хуже, чем ценность представителя животного мира!

Ибо ни одно животное не способно приносить столько горя и извращённого насилия, сколько приносит человек!

Никакие животные не способны привести планету своего обитания к таким чудовищным последствиям в отношении природных ценностей!

Вы воспринимаете ближних как вероятных соперников и крайне опасаетесь оказаться малым пред ними, ибо не без основания понимаете, что они, как правило, обязательно будут высмеивать вас и использовать с выгодой для себя!

Но при этом вам невдомёк, что наличие опасений этих однозначно говорит и о вашей склонности аналогично реагировать в подобных условиях.

Помните, стремящийся быть значимее окружающих неизбежно воспитывает в себе порочную предрасположенность пренебрежительно высмеивать и осуждать тех, чьи мысли и суждения отличаются от его собственных.

И если не начать праведное самовоспитание своего духовного естества, то вы в принципе будете не в состоянии стать одним Народом – Семьёй, а удерживать вас в состоянии хоть какого-то порядка по-прежнему возможно будет только силовым воздействием и, простите меня за выражение, намордниками.

Но тогда — вы все обречены!

Не касаясь уже сформировавшихся специфических организаций, которые естественно возникли в качестве характерного плода в условиях нездорового развития общества, следует обязательно уяснить, что смирение однозначно подразумевает полное отсутствие какого-либо навязывания ближним того, что вы в состоянии предполагать как необходимое для них!

Такое допустимо только в условиях воспитания малых детей, где мера навязывания естественным образом зависит от мудрости родителя или воспитателя.

Смирение однозначно подразумевает полное отсутствие в вас не только стремления, но даже и тяготения демонстрировать ближним либо свою умность, либо авторитетность, либо ещё какую-нибудь аналогичную «дребедень»!

Такая демонстрация легко начинает проявляться, когда вы стараетесь продемонстрировать свою якобы образованность и мнимую компетентность в условиях, когда вашим мнением никто не интересовался.

Смирение однозначно подразумевает полное отсутствие в вас даже тяготения хоть как-то осознавать себя якобы выше стоящим по отношению к кому-либо из ближних, не говоря уж о примитивных попытках практически показать такое с помощью слов!

Смирение однозначно подразумевает полное отсутствие даже тяготения осознавать общественную группу, к которой вы принадлежите, как лучшую среди аналогичных общественных образований, и, что ещё хуже и лживо, как богоизбранную!

Отец Небесный никогда не станет превозносить какую-либо группу из среды всех детей своих, так как такое всегда будет губительным!

И уж, конечно же, смирение однозначно подразумевает полное отсутствие у называющих себя верующими Богу Великому даже тяготения как-то демонстрировать своё якобы наиболее правильное толкование Истины Божией, ибо правильная подача такого толкования возможна только при условии, когда ближний ваш, по делам вашим, сам возжелает вопросить вас о том!

Более того, смиренный хорошо осознаёт, что ближний его, имеющий иное понимание священных таинств, вполне может иметь более совершенное понимание.

При этом смиренный также хорошо осознаёт, что если сам он такого же понимания разделить не может по вполне возможной скудости ума своего, то и продолжать хранить веру свою прежнюю будет делом богоугодным.
Только лишь время может помочь правильнее осознавать Божее, но никак не эмоциональная сиюминутная эгоистическая горячность самоуверенного умника!

В оценке действий ближних, особенно если эти действия противоречат вашим осознаниям, вы, как правило, тут же порочно стремитесь усматривать такой тип проявлений, который может быть характерен только вредителю.

Но если вы храните в себе склонность поспешно усматривать в действиях ближних вражеские проявления, то это означает, что и вас самих будут торопиться рассматривать как врага.

Конфликт между врагами провоцирует войну!

Поэтому, если вы храните в себе склонность поспешно усматривать в действиях ближних вражеские проявления, то вы и есть один из реальных источников, активно подпитывающих начало воинствующего безумства!

Стремление утверждать свою значимость проявляется почти в каждой жизненной мелочи, как в быту и семейных отношениях, так и в общественной деятельности, где при каждом удачном утверждении человек всё больше начинает гордиться такими своими достижениями.

Но именно такое ваше стремление к порочному самоутверждению неизбежно и однозначно вынуждает вас видеть в лице ближнего соперника и конкурента!

А соперники друзьями быть не могут в принципе!

Поэтому голос каждого человека и звучит как глас вопиющего в пустыне!

Вокруг вас много ближних, но вы одиноки!

Затронутые выше некоторые конкретные характерные особенности смирения можно перечислять очень долго, но это обращение не создавалось с таким смыслом, ибо тогда нужно было бы заново продублировать весь Последний Завет, в котором, уже более чем за двадцать лет, успело запечатлеться достаточное обилие теперь уже конкретных поучений.

Это обращение сформировалось на основе острой потребности сделать особое ударение на жизненно необходимой предельной концентрации вашего внимания в отношении постижения таинства смирения!

Без практического постижения смирения говорить об успехах духовного формирования бессмысленно!

А уникальность смирения такова, что никто не имеет права обучать смирению ближних с помощью осознанно предоставляемых для этого условно тренировочных соблазнов!

В заключении хочу немного добавить, что смирение однозначно подразумевает полное отсутствие в вас негодования по поводу всей происходящей вокруг вас реальности и, в первую очередь, в отношении делаемого вашими ближними!

Ближние, по нерадивости своей, вполне могут принести вам горечь переживаний, но вы не должны позволить себе осуждать и ругать их, а возникающие проблемы пробуйте решать разумными и праведными методами.

 

Мир всем вам!

Email this to someoneShare on Facebook1.5kShare on Google+7Tweet about this on TwitterShare on VKPrint this page
Buffer this page

Комментарии закрыты.