Ориентиры для алых парусов

 Снимок4

Kогда какой-то кораблик находится где-то на просторах великих вод, а капитану требуется определиться с курсом движения своего кораблика, то этому капитану, прежде всего, неизбежно нужно определиться со своим местонахождением.

Также и человеку порою требуется определяться со своим положением на просторах того, что имеет прямое отношение к чувственной и духовной сфере его внутреннего мира. Дабы время от времени подмечать движется ли он в выбранном направлении или же его неумолимо сносит в иную сторону какое-то незримое течение?

В случае с корабликом, если отбросить всякие практические сложности, можно сказать, что даже если капитан определил ложный путь движения, его кораблик неизбежно прибудет к какому-либо берегу, ориентируясь по которому, капитан поведёт далее свой кораблик к нужной цели ещё точнее.

Также это происходит и в жизнедеятельности человека, когда по отношению к предпринимаемым им шагам в выборе для себя какой-либо идеологической направленности, можно будет сказать просто: куда бы ни пошёл человек, он неизбежно, в конце концов, придёт к Богу.

Только вот цена у движения по разным направлениям будет совершенно разная!

В связи со всем этим хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые вехи, явно проявленные на просторах постижения духовных ценностей, а также ввести некоторые произвольные обозначения для удобства пользования.

Большая часть живущих на Земле людей относятся к тем, кого можно обозначить Искателями.

В своей жизнедеятельности они предпочитают самостоятельно набираться мудрости, выдёргивая из разных изречений, поступков или же обстоятельств те психологические ценности, которые именно они сами способны оценивать как поучительные.

По просторам духовного развития эти Искатели предпочитают двигаться одиночками и весьма сильно дорожат собственными суждениями. Им важно собственное мнение о себе, как о личности, вполне способной правильно разобраться в том, что истинно, а что нет.

Скорость постижения мудрости, обретение более совершенных духовных ценностей у Искателей характеризуется как естественная, зависящая исключительно от возможностей самого человека.

Ускоренный процесс качественного духовного изменения Искателям не доступен.

Следующую категорию можно обозначить как Наставник.

В эту категорию можно отнести тех, кто в течение своей жизни накопили некое множество  духовно-идеологических ценностей, образовавших в понимании таких детей Божиих ощущение обретения чего-то цельного и основополагающего в их восприятии окружающей реальности.

Такие умудрённые обретают условную психологическую успокоенность, а их жизнедеятельность стабилизируется и уже не чередуется всевозможными метаниями между разными ярко вспыхивающими явлениями, как это происходит с Искателями.

Внутренний мир созревших стать Наставниками сам по себе начинает становиться ярко полыхающим огоньком, на который будут слетаться Искатели и вероятные Ученики.

Искатели притянутся, чтобы выдернуть субъективно понравившуюся им какую-нибудь ценность в свою копилку, а те из них, кто созрел для комплексного восприятия чьей-то мудрости — чтобы стать Учениками и посвятить своё время всецелому освоению всего того, что в состоянии дать им их новый Наставник.

Настоящий мудрый Наставник никогда не будет рекламировать себя и то, чем обладает!

Он просто будет вести свою стабильную жизнедеятельность, реализуя чрез свои усилия те духовные ценности, до которых он дозрел, но сама энергийная атмосфера, которая неизбежно станет «фонить» вокруг него, однозначно станет притягивать желающих получить именно такое «облучение».

Ученики, созревшие для взаимодействия с таким Наставником, сами притянутся к нему!

Истинная особенность настоящего Ученика определяется его способностью полностью довериться Наставнику, ибо комплексно сформированная мудрость, которую может дать Наставник, неизбежно подразумевает и обилие тех ценностей, которые ещё не в состоянии сам Ученик определить как условно правильное, опираясь на свои естественные возможности. Доверие Ученика призвано сделать его способным приступить к внимательному постижению тех поучений, которые не просто могут быть ему совсем не понятны, но могут даже и смутить его!

И тогда, опираясь на своё доверие, Ученик на волевых усилиях может сделать явно неприсущий себе шаг, а это, в свою очередь, является уникальным условием сделать значительный рывок в своём духовном развитии, что в иных условиях сделать невозможно.

Такой способ постижения мудрости и духовных ценностей характеризуется как ускоренный, ибо за условно небольшой период времени одной своей жизни, Ученик имеет возможность постичь то, что Наставник накапливал в течение нескольких своих воплощений.

Ученик – есть более зрелое проявление Искателя.

В отличие от Искателя, Ученик обрёл способность полностью доверяться чему-то Большому, находящемуся вне его самого.

А суть Искателя основана больше на комплексах, вынуждающих его прежде устремляться к самоутверждению. Поэтому он склонен больше доверять своим собственным субъективным суждениям, значительно опасаясь подвоха в том, что ему не принадлежит.

Примитивные эгоистические качества, как правило, вынуждают человека неосознанно соревноваться в значимости со всеми, кто хоть как-то её уже проявляет. Поэтому, к вышеупомянутому  вспыхнувшему огоньку Искатели притянутся ещё и для проведения сравнительной «дегустации».

Ну, а так как всего того, что имеет Наставник, они ещё не созрели брать полноценно, то, выбрав только им понравившееся, остальное Искатели станут критиковать, тем самым  стараясь  поддержать собственную значимость в своих же глазах.

Если же Ученик позволит себе критику в отношении Учителя, он автоматически перестаёт быть Учеником!

Допустив такого рода сомнение, считающий себя Учеником неизбежно станет уязвим от воздействия разнообразных соблазнов, побуждающих усомниться уже во всём том, что с их субъективным суждением будет разниться. А это и есть характерная особенность Искателя!

Но, в этой связи, следует коснуться немаловажного обстоятельства относительно различий между Наставниками, так как эта категория не гарантирует накопление Наставниками одинакового объёма и качества духовных ценностей.

А это означает, что накопленная ими мудрость будет неизбежно иметь разную степень точности соответствия Истине!

Поэтому, когда Ученик почувствует появление соблазна усомниться в правильности того, чему учит Наставник, это будет подразумевать проявление одного из двух характерных обстоятельств.

Либо Ученик испытал проявление своей слабости, которую болезненно задело что-то из поучений Наставника, либо Ученик, по своим духовным качествам, несколько превзошёл Наставника в понимании сути какого-то жизненного нюанса.

И если в первом случае Ученику нужно суметь перебороть свои соблазны и продолжить ещё с большим тщанием постигать необходимое, то во втором – приступить к поиску нового Наставника.

Чем выше духовные качества потенциального  Ученика, тем сложнее будет ему найти наставника.

В период такого поиска Ученик и Искатель могут выглядеть одинаково, но разница будет в характере их отношения к чему-то Новому и пока не понятному на просторах духовных ценностей.

Ученик в отличие от Искателя гораздо более вдумчиво и с минимальной критичностью воспринимает Новое, так как Ученик всегда допускает, что Новое вполне может быть элементом нового Учения. Именно это качество делает его способным вовремя последовать за чем-то действительно стоящим!

Искатель же станет критически рассматривать это Новое, как бы претендующее на гораздо более весомую значимость, нежели его собственная, что в первую очередь и будет его волновать!

Единственный случай, когда Ученик исключительно всегда будет неправ в критической оценке Нового, это когда ему удастся притянуться не к Наставнику, а к Учителю!

Эту новую категорию можно обозначить как Приносящий!

В эту категорию, по совершенно простой причине, может войти лишь одна весьма своеобразная индивидуальность. Если пробовать сказать точнее, в эту категорию из обычного человеческого входит только биологический организм, а вот суть, заполняющая его, будет несколько отличаться от той, которая  характерна человеку.

Приносящий не нуждается в том, чтобы духовные ценности постигались собственным жизненным опытом!

Он всегда имеет необходимое, в какой бы период ни приходил к тем, к кому пришло время принести Заветное!

Основной трудностью в восприятии даваемого Приносящим будет отсутствие явной рекламы в виде всевозможных специальных эффектов, призванных удовлетворять желания человека и делать его более восприимчивым к даваемому!

Развитие и удовлетворение желаний по сути противоположны и всегда негативно воздействуют друг на друга!

А при всём этом Приносящий призван дать и то, что человек не только не умеет и не понимает, но даже и не сможет уметь и понимать в течение длительного времени!

Что само по себе способно существенно смутить Ученика, качества которого ещё не достаточно созрели для полноценного и самоотверженного постижения Учения, формируемого Учителем!

Но помимо предопределённых естественных трудностей, ожидающих человека на пути своего духовного совершенствования, могут встречаться ещё и искусственные.

И поэтому немного упомяну ещё об одной категории – Проводники.

 Заметность Проводников никак не связана с их жизненным опытом, так как при сочетании определённых психических условий они становятся проводниками иного рода воли, нежели та, что непосредственно связана с проявлением Воли Отца Небесного.

Такие Проводники испытывают нужду в саморекламных акциях, чтобы привлечь к себе внимание.

И чем по настоящему значительнее источник проводимой воли посредством Проводника, тем ярче могут оказаться «неоновые» рекламы в виде разнообразных таинств с очень желанными для человека эффектами.

Именно такие рекламные эффекты будут играть ключевую роль в распространении проводимой инородной воли!

Труден путь корабликов с алыми парусами, каждый из которых есть Надежда!

Каждый живущий человек на Земле неизбежно несёт на себе печать Надежды!

Таков Закон!

Так что успехов вам в прокладывании курса, Алые Паруса!

 

 

 

 

 

 

Комментарии закрыты.