Карликовое высокородство

992-1

Сегодня был первый обильный снегопад, тогда как на календаре середина октября. По-своему красивое зрелище, но некоторое беспокойство такое обилие мокрого снега всё же принесло, и потребовалось скоренько идти в сад и отряхивать перегруженные снегом ветви плодовых деревьев.

Очень интересно при таких обстоятельствах встать под деревцем и начать трясти ствол и отдельные большие ветви, а снег сплошным потоком обрушивается и, как соскучившийся очень хороший друг, бурно обнимает тебя и похлопывает. 

А на одной из ветвей, видимо, в качестве благодарности, неожиданно показалась из под осыпающегося снега сохранившаяся груша, манящая и удивительно сочная.

«У природы нет плохой погоды…», как поучительно поётся в одной хорошей песенке.

У природы так же нет ничего плохого и в каком-либо ином смысле.

Есть только то, что по каким-то своим объективным причинам не смогло попасть в соответствие с законами её развития, но причина неудачного проявления никогда не будет относиться к категории чего-то унизительного.

В условиях такой гармонии природы может проявляться только разная степень сложности развивающихся форм живых организмов, но никак не разная степень некой возвышенности и соответствующей униженности.

Что же тогда за болезнь поразила человека, который в течение почти всей истории своего существования уделяет повышенное внимание такому разделению себе подобных на тех, кого обозвали аристократами и на тех, кого условно отнесли к какому-то простому люду?

Человеческое общество социально разделилось на простых людей и на, по-видимому, сложных!

Голубая кровь и, иже с ней, высокородность стали формулировками, которые подобно тому, как сыр магически воздействует на вечно голодного мышонка, так же магически будоражат и необузданный эгоизм духовно незрелых личностей.

Когда-то на заре начала формирования первых человеческих микрообществ, люди воспринимали друг друга одинаково, кроме как особо отмечали физическую силу, от которой зависела благоприятность выживания, но такой показатель не имел значительной разницы между представителями тех очень далёких начинателей затяжного формирования будущего глобального сумасбродства.

Конечно же, человек, обладающий значительно более яркими чувственными эгоистическими особенностями чем это возможно у представителей животного мира, не мог не обратить внимания на выгодное положение того, кто обладал большей физической силой.

В то же время, на основе всё тех же примитивных эгоистических особенностей осознающий себя наиболее сильным стал знакомиться и с первыми проявлениями чувств неприязни к тому, кто оказался слабее.

Хотя в аналогичных условиях у представителей животного мира не проявляются к более слабым сородичам никакие оттенки презрения.

Базовые основы чувственно инстинктивных особенностей, как у животных, так и у биологического организма человека, не имеют какого-то особого различия.

Особые различия меж ними кроются прежде в степени сложности их разума и соответствующего поля сознания.

Поэтому, если бы биологический организм, которым вы сейчас обладаете, не был бы однажды воссоединён с особой структурой своеобразного информационного поля духовной ткани, которая и составила основу человеческой души, вы бы даже и не знали ничего о каком-то там чувстве гордости и соблазне выражать презрение.

Впрочем, также не знали бы и кое о чём другом, удивительно прекрасном и светлом.

Начинающая однажды развиваться человекоподобная цивилизация тех, кто не имел вышеупомянутой духовной ткани, имела все условия для стандартного развития, как это и происходило у многих аналогичных цивилизаций во Вселенной.

Но с момента обретения того, что впоследствии стало условно обозначаться душой, судьбоносная траектория развития такой получившейся новой цивилизации весьма круто изменилась.

Структурная особенность духовной ткани оказалась способной значительно усилить чувственные природные особенности биологического организма, отчего характеристики этих особенностей превзошли допустимую норму, которая была предопределена в природных закономерностях для данного биологического организма.

И если в бездуховном состоянии сознание рассматриваемого организма в процессе развития вскоре имело бы реальную возможность контролировать чувственные эгоистические проявления, что однозначно привело бы к подчинению разумной деятельности всех способностей биологического организма, то в одухотворённом состоянии это оказалось не так просто.

Чувственный мир человека оказался на много сильней предусмотренного природой, что неизбежно повлекло возникновение очень сильной зависимости разумной деятельности человека от проявлений его чувственных эгоистических особенностей.

С той далёкой и знаковой поры начался затяжной период очень активных проявлений невероятной глупости и грандиозного сумасбродства.

Увы, но такой побочный эффект, проявляющийся в процессе становления уникального явления в Мире Бытия, оказался неизбежным.

И если у представителей животного мира чувственные эгоистические особенности проявляются в рациональных пределах, то именно у человека, как правило, такое происходит с неизбежным далеким выходом за рациональные допуски.

Постепенный переход от микрообществ к всё более обширным объединениям представителей юного человечества неизбежно происходил на основе тех непомерно усилившихся эгоистических особенностей, которые и определили специфическую характерность всего пути развития человечества до настоящего времени.

Эту эпоху развития всего человечества до настоящего времени вполне можно уместно обозначить как эпоха Царства Силы!

Если очень кратко охарактеризовать суть такого Царства, то можно однозначно связать её с методом принуждения большинства исполнять то, что придумает условно избранное меньшинство.

То есть главным методом, призванным удерживать людей в одном обществе, поддерживать общий порядок, вести представителей общества в каком-то направлении или создавать внутриобщественные преобразования, является метод устрашения применением либо силы, либо созданием условий, в которых жизнедеятельность человека станет невозможной.

Что и стало характерной особенностью государственной системы жизнеустройства, а в этой эпохе ещё и стало наиболее эффективной возможностью хоть как-то начать организовывать проявляющих крайнюю нестабильность совершенно невоспитанных эгоистов!

Так же примитивной главной чертой представителей такого Царства является явно выраженное стремление демонстрировать либо грубую физическую силу, либо, что с течением времени стало естественно возможным, так же и технологическую.

И не важно, сколько тысячелетий длится такая эпоха Царства Силы и насколько изменилось технократическое развитие, суть этой эпохи относится к самому низкому примитивному уровню развития человеческой цивилизации!

Посмотрите в себя и оглянитесь вокруг, как легко вы способны с готовностью бросить камень в вашего обидчика?

Именно с такой же готовностью это делалось и тогда, когда в руке человека в качестве единственного оружия был всего лишь камень.

Конечно же, я не имею в виду каждого из вас в буквальном смысле!

Кое-что главное в человеке всё-таки изменяется в положительном направлении, хотя и далеко не всегда благодаря усилиям самого человека.

Но это несколько другая история, а нас крайне волнует таинство появления носителей «голубой крови» из среды одинаково рычащих и воняющих, как тех, кто убирал под конём, так и тех, кто гордо восседал на нём.

Одни от других вначале отличались только качеством физической силы, а с течением времени стали отличаться одеждой, где у одних она была неброской, а нередко и с немалым количеством отдушин, а у других представляла собой верх человеческой мысли с навешенными на такую одежду всевозможными блестящими висюльками.

Добывать такие висюльки оказалось очень даже заманчивой и азартной игрой всех времён и народов.

Ибо основная суть примитивного эгоиста, находящегося в среде своих собратьев, связана, как с постоянным пребыванием в состоянии соревнования не только с теми, кто его непосредственно окружает, но и со всеми, кого он может вообразить, так и с постоянным стремлением извлечь максимальную выгоду от контактов с ними.

Если в среде животных одной стаи кто-то проявил наибольшую силу, то новому вожаку не придёт в голову каждый день демонстрировать своё превосходство.

Силу он станет проявлять, либо когда кто-то станет нарушать существующий порядок, либо когда появится потенциальный соперник.

И уж тем более в такой стае, после появления вожака, остальные не станут тут же драться за второе место, третье и так далее.

Это допустимый природой предел рациональности, в границы которого, как теперь уже становится для многих видимым, жизненные устремления человека очень часто никак не вписываются.

Эгоист будет испытывать сильный зуд, толкающий его занять хоть какое-то место, лишь бы оно показывало, что он находится выше кого-то.

Такого эгоиста мало интересует ответственность, которая может лечь на его плечи в связи с занятым им номерным местом. Его будет прежде психологически греть собственное представление, что он якобы лучше тех, кто по его же представлению находится на более низкой ступени по отношению к той, на которой он временно утвердился.

Явным показателем духовной незрелости и невоспитанности при таких условиях будет любое проявленное старание человека хоть как-то обозначить такую придуманную им ступенчатую разницу высокого и низкого по отношению к кому-либо из окружающих его людей!

Не вдаваясь во многие подробности, следует сказать, что характер развития человеческого общества, который уже естественно проявился в начальный период перехода от микрообществ ко всё более масштабным объединениям, неизбежно и совершенно логично повлёк развитие обстоятельства, когда в управлении разрастающегося общества стали необходимы дополнительные участники.

И в этом случае совершенно неважно, насколько мудро вожак – эгоист позволил в своё время на начальном этапе кому-то из своих знакомых принять участие в помощи себе по управлению обществом, которым он руководил.

Как в случае с жизнедеятельностью самого вожака, как в случае с группой его помощников, так и в многочисленных аналогичных случаях, связанных с вышеупомянутыми номерными местами, которые с длительным течением времени только всё больше проявлялись, решающую роль в дальнейшей деятельности неизменно стал играть эгоистический принцип.

Эгоист обязательно будет озабочен неограниченным стремлением извлекать выгоду прежде для самого себя, затем для родственников, к которым испытывает привязанность, а также для тех из знакомых, к кому испытывает большую симпатию.

Духовно незрелая личность исключительно руководствуется возможностью получить выгоду, а не трезвым рассудком!

Поэтому, в зависимости от такой особенности, однажды неизбежно должны были начать формироваться законы, по которым стало закрепляться выгодное положение в обществе таким образом, чтобы все такие условные ценности гарантированно переходили по наследству.

А для более надёжного закрепления такого социального расслоения всю эту муть ещё и умудрились обозначить как угодную Богу.

Вот так с течением времени и расцвели на всевозможных манускриптах разнообразные генеалогические веники, призванные подтвердить принадлежность очередного неугомонного эгоиста к древнему роду алчущих значимости.

Но, конечно же, нет худа без добра, как говорит народная пословица.

Сложившееся положение дел явило и другую особенность.

Та часть общества, которая перенимала по родовой линии значимое положение с соответствующими обязательствами перед этим обществом, с раннего возраста вынуждена была проходить соответствующее положению обучение и воспитание.

Это создавало благоприятные условия не только для развития профессиональных навыков такого блистательного отпрыска, но и вообще могло способствовать действительно нормальному развитию сознания человека и облагораживанию его внутреннего мира.

Из ряда многих этикетных глупостей заслуживает уважение такое качество как умение контролировать свои поступки, пусть и основанные на мотиве: «дабы не походить на грубых простолюдинов».

Но это уже сам по себе есть волевой труд, который вместе с развитием сознания посредством обучения разным научным премудростям начинал однозначно сказываться на преобразовании генетики физиологического естества.

А когда такое происходит из поколения в поколение, то вполне может значительно и благотворно отразиться на каждом новом появляющемся потомстве.

Вот только благоприятность такой логической цепочки будет таковой лишь при условии, если самовоспитание психических особенностей всегда поддерживается без серьёзных сбоев, соблазн для которых очень даже сильно формируется значимым положением и повышенной вседозволенностью.

Отчего, наряду с действительно благородными проявлениями некоторых личностей, в их же роду легко можно встретить отъявленных дуремаров и безобразников.

По-настоящему благородный поступок вообще присущ самому человеку, ибо это уже связано с особенностью его души, но когда условному благородству стараются обучать с детства, такое, конечно же, способно дать куда больше положительного результата, чем это происходит при исключительно уличном самовоспитании.

Если представителей какого-то древнего рода полностью вывести из привычного им круга общения и поместить на длительное проживание в обычный условно крестьянский быт со всеми привычными для крестьян ограничениями, то, в конечном итоге, их внутренний мир и их физиология будут мало отличаться по характеристикам от крестьянских.

Это произойдёт не через одно поколение и даже не через два, но обязательно произойдёт так.

Так же как и с любыми вышеупомянутыми представителями обыкновенного крестьянства, если их аналогично поместить в условия обучения и воспитания, которые уже традиционно смогли сформироваться в кругу так называемых аристократов.

С течением какого-то длительного периода времени их потомки никак не будут отличаться от представителей пусть даже самых древних родов.

Отличаться будут только картинки генеалогических кустарников.

Если под благородством подразумевать не какие-то традиционные условности, а некое родство с настоящей благостью, то под таким благородством несомненно станет подразумеваться что-то соответствующее Заветам Божиим.

А Заветы Божии призваны регулировать поступки человека!

Поэтому условная принадлежность человека к роду аристократов или, как сейчас тоже стараются выделять, к интеллигенции никак не гарантирует наличие в человеке благородного внутреннего мира!

Древний род какого-то так называемого аристократа — это всего лишь древний род.

Но ведь по древности род какого-нибудь простолюдина может быть куда более древним, ибо такой род начинался, когда слова «аристократ» вообще не существовало.

Истинное благородство человека — это когда окружающие его люди очень хотели бы почаще прикасаться к благости его внутреннего мира.

Поэтому когда надеваете дорогие одежды, да ещё и с блестящими висюльками, подразумевая, что так обозначаете свою внутреннюю значимость, не забывайте, что гробы, порою, наряжают куда с большим обвесом, но значимо ли их содержимое!

Только по-настоящему проявляющие своё родство с благодатью Божией призваны унаследовать Царство Души!

Царство Души – это уже следующая эпоха, куда пока ещё только предстоит перейти человечеству!

Только система жизнеустройства будущего общества будет сильно отличаться от государственной.

Для нормального функционирования государственной системы обязательно должно существовать значительное социальное неравенство!

Такое положение, при учёте проявляющихся качеств ещё пока большой духовной незрелости у представителей существующего общества, легко оправдать.

В тоже время государственная система имеет принципиальную несостоятельность создать благоприятные условия для нормального и равного становления именно настоящей духовной зрелости, ибо истинные законы духовного развития имеют значительное отличие от того, что для государства является важной ценностью.

Ох, и будет же что-то!

 

 

 

Категория: Публикации

Комментарии закрыты.